Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 12 ноября 2015 г.

Разъехались и забыли

12 ноября в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция на тему: «Что мешает Европротоколу заработать в полную силу». На вопросы журналистов ответили заместитель начальника ГУ ОБДД МВД РФ Владимир Кузин; исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев; редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль (on-line), 14 июня 2025 г.

Камеры с большой дороги: полисы ОСАГО будут проверять в автоматическом режиме
225 просмотров

С 1 ноября 2025 года проверять полисы ОСАГО и наказывать за их отсутствие начнут с помощью дорожных комплексов фото- и видеофиксации. Сегодня, по разным оценкам, каждый десятый автовладелец «экономит» на страховке. Автоматический контроль, осуществляемый в режиме 24/7, и неотвратимость наказания (высокие штрафы), как ожидается, помогут навести порядок в этой сфере.

Жесткие сроки – всего пять месяцев – для запуска проекта установил президент Владимир Путин. Глава государства дал соответствующее поручение по итогам апрельского заседания, на котором рассматривали Национальный проект «Инфраструктура для жизни». Решать задачу будет правительство совместно с МВД, Банком России (регулятор рынка автострахования) и властями субъектов Федерации.

Дистанционно проверять наличие у водителей действующих полисов ОСАГО (по госномерам транспортных средств) через дорожные комплексы автоматической фото- и видеофиксации пытаются с 2015 года. За прошедшие 10 лет систему несколько раз успели протестировать в пилотных регионах. Правда, нарушителей не наказывали рублем, а лишь предупреждали через личные кабинеты портала «Госуслуги».

С декабря прошлого года эксперимент решили распространить на всю страну, с таким расчетом, чтобы с 1 марта 2025-го начать выписывать штрафы, однако в последний момент от этого плана отказались, в очередной раз сдвинув сроки. Позиция президента дала уверенность, что переносов старта проекта больше не будет.

Страховые компании считают, что они готовы к запуску системы. Сведения о проданных полисах ОСАГО передаются в Российский союз автостраховщиков (РСА) и Национальную страховую информационную систему (НСИС). Сложность в том, что у ГИБДД своя база данных, которая далеко не во всем совпадает с базой данных РСА. Объединить их на практике оказалось не самым простым делом. Помимо этого, тотальный контроль на дорогах предполагает наличие ИТ-сервисов, способных обрабатывать огромные массивы информации.

МВД этим вопросом занимается и готово использовать существующую техническую базу и правоприменительную практику. Единая система автоматической фиксации нарушений ПДД работает несколько лет и доказала свою эффективность. В 2022 году с помощью дорожных видеокамер было выявлено 183,6 млн нарушений ПДД, штрафов выписано на 112,9 млрд руб., в 2023-м – 231 млн нарушений, 140,9 млрд руб. штрафов, в 2024-м – 237 млн нарушений, 149,2 млрд руб. штрафов.

В скором времени, когда камеры начнут идентифицировать автовладельцев, не оформивших полис ОСАГО, финансовые показатели существенно изменятся. В конце прошлого года началась модернизация информационно-аналитической системы «Паутина», с помощью которой ГИБДД имеет доступ к более чем 30 тыс. камерам фотовидеофиксации нарушений ПДД во всех регионах, из них 26,2 тыс. – стационарные. По условиям контракта, работы должны завершиться в октябре 2026-го.

Между тем уже с 1 ноября 2025 года, как требует президент, предстоит организовать контроль полисов ОСАГО в автоматическом режиме. Причем штрафы будут выписывать реальные: на первый раз – 800 руб., за второе и последующие нарушения – по 5 тыс. руб. Губернаторы видят в этом новый источник доходов региональных бюджетов и планируют потратить деньги на благие дела, например, на обновление парка общественного транспорта.

По разным оценкам, из 56 млн легковых автомобилей, принадлежащих гражданам РФ, чуть ли не у каждого десятого, т. е. примерно у 5,6 млн, нет полиса ОСАГО. По мотоциклистам картина еще печальней: из 2,8 млн стоящих сегодня на учете в ГИБДД застрахованы менее 170 тыс. (это данные ЦБ). Получается, что почти 8 млн единиц транспортных средств эксплуатируются с нарушением.

Сейчас такие водители фактически остаются в серой зоне, поскольку вероятность быть остановленным на дороге инспектором ДПС не очень высока. Однако видеокамеры сделают наказание неотвратимым, как ранее это произошло со стандартными нарушениями правил дорожного движения – превышение скорости, неправильная парковка, пересечение сплошной линии разметки и т.д.

Дорожные камеры будут считывать государственные регистрационные номера автомобилей в потоке и проверять их по единой базе данных Российского союза автостраховщиков. При отсутствии сведений о действующем договоре ОСАГО владельцу машины выпишут штраф.

Система автоматически сформирует материал для вынесения постановления с указанием суммы к оплате. Предполагается, что проверка будет касаться не только наличия полиса ОСАГО как такового, но и подтверждать, что сидящий за рулем человек вписан в страховку. Логично предположить, что от водителей потребуют сдать биометрию, а от разработчиков программного обеспечения – подключить функцию распознавания лиц.

Когда проект заработает, наверняка многое изменится к лучшему. Однозначно в выигрыше останутся дисциплинированные автовладельцы. Сейчас в случае ДТП, виновником которого признан водитель, не имеющий действующего договора ОСАГО, они обречены на долгие судебные тяжбы: без полиса не взыскать с ответчика ущерб имуществу (автомобилю), а также расходы на лечение. Сотрудники ГИБДД будут избавлены от рутинной работы, ведь проверять полисы ОСАГО станет искусственный интеллект (ИИ). Важно и другое – ИТ-технологии позволяют минимизировать риски коррупции. Идея «договориться на месте» нередко возникает в момент непосредственного общения инспектора ДПС с водителем-нарушителем.

Но даже самая совершенная система контроля не застрахована от сбоев и ошибок. Проблемы могут возникнуть, например, в результате задержек обновления баз данных РСА и ГИБДД. Допустим, полис оформлен пару часов назад, но информация в НСИС не успела поступить. В результате камера фиксирует нарушение, на основании которого выписывается штраф. Нельзя полностью исключить и вероятность технических сбоев, случайных ошибок при передаче данных. Наконец, массовое оформление необоснованных штрафов может стать следствием кибератаки. Угрозы, что злоумышленники попытаются заразить вирусом программное обеспечение видеокамер, сегодня вполне реальны.

Программу, скорее всего, настроят таким образом, чтобы не штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО более одного раза в день. В этом ее принципиальное отличие от автоматической фиксации нарушений ПДД, когда, например, за превышение скорости, зафиксированное на участке дороги протяженностью чуть более 300 м, можно получить сразу два штрафа.

Обжалование – ключевой момент. Процедура должна быть простой и понятной. Для урегулирования вопроса в связи с ошибочным штрафом за нарушение ПДД есть портал «Госуслуги», через который жалоба подается в подразделение ГИБДД, выписавшее постановление. Последняя инстанция – суд. Точно так же автовладельцы смогут решать все спорные вопросы, связанные с обязательным видом страхования – ОСАГО.

Дмитрий СМИРНОВ – заместитель гендиректора страховой компании
Дмитрий ГРИГОРИАДИ – эксперт Института экономики роста им. П.А. Столыпина, руководитель коллегии адвокатов


  Вся пресса за 14 июня 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

12 ноября 2025 г.

Коммерсантъ, 12 ноября 2025 г.
Граждане вложились в инвестиции

ПРАЙМ, 12 ноября 2025 г.
Эксперт рассказал о возможном увеличении сборов страховых премий по ДСЖ

Российская газета онлайн, 12 ноября 2025 г.
Обрушение «Снежкома»: Как владельцы пострадавших машин могут получить выплаты


11 ноября 2025 г.

Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Сборы страховщиков по долевому страхованию жизни в 2026 году могут составить 20-40 млрд руб.

Российская газета онлайн, 11 ноября 2025 г.
Как оповещение граждан об изменениях в их полисах ОСАГО поможет отследить мошенников

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Эксперт Качнов: оценка ущерба обрушения части «Снежкома» может идти более месяца

Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Депутаты приняли закон о повышении тарифа на получение информации из АИС страхования

Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Приняты поправки о налоговых льготах по долгосрочным договорам страхования жизни

Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Перестраховщик Munich Re в III квартале увеличил чистую прибыль более чем вдвое

Афанасий-биржа, Тверь, 11 ноября 2025 г.
В России лишь 15 процентов владельцев жилья страхуют недвижимость

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
НСИС начала уведомлять граждан об изменениях в полисах ОСАГО

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Госдума приняла закон об увеличении тарифа на услуги оператора АИС страхования

СенатИнформ, 11 ноября 2025 г.
ЦБ обещает, что ОСАГО не подорожает из-за роста тарифа информсистемы страхования

PrimaMedia, Владивосток, 11 ноября 2025 г.
Страховщиков исключают из ОМС — будет некому «выбить» талон и защитить пациентов

korins.ru, 11 ноября 2025 г.
Глава ВСС назвал драйверы развития страхования жизни на 2026 год

Gorod.lv, 11 ноября 2025 г.
Страховая компания предупредила о мошеннической схеме на египетских курортах

ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за январь - сентябрь выросли на 26%


  Остальные материалы за 11 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт